Нeoбычный микрoмoбиль ГAЗ-М18, выпущeнный в 1958 гoду всeгo в двуx экзeмплярax, нeoжидaннo лишился и пeдaли, и рычaгa сцепления. Их функции взял возьми себя гидротрансформатор от серийной «Волги» Метан-21, который значительно упростил координация машиной, по факту став еле-е ли не единственным родоначальником современной автоматической трансмиссии.
Тутти началось с того, что в 1955 году конструкторам Горьковского автозавода было поручено забацать полноценное транспортное средство пользу кого инвалидов. Понимая, что до самого серийного производства дело невыгодный дойдет (потребуется серьезное оплачивание), было собрано два прототипа Метан-М18 с гидротрансформаторной КПП от «Волги». Как она позволила водителям с ограниченными возможностями бесцеремонно управлять автомобилем, не используя в процессе ни рычаг, ни рычаг сцепления.
В итоге получилась дьявольски удобная «инвалидка» с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской.
Сохранились ли сии машины до наших дней? Будь здоров вопрос. Спустя 64 лета, пожалуй, об этом разрешено только догадываться.