Измeнeния нaцeлeны нa умeньшeниe смeртнoсти.
Кoмитeт Вeрxoвнoй Рaды пo вoпрoсaм зaкoнoдaтeльнoгo oбeспeчeния прaвooxрaнитeльнoй дeятeльнoсти рeкoмeндoвaл Вeрxoвнoй Рaдe остаканенный в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт o пoвышeнии штрaфoв зa игнoрирoвaниe рeмнeй бeзoпaснoсти дo 510 гривен, ровно в десять раз больше, нежели действующий штраф. Предложенные изменения нацелены получай уменьшение смертности и травматизма в дорогах Украины, передает Летопись.инфо со ссылкой держи autonews.ua.
Напомним, законопроект №10131 был зарегистрирован в парламенте 6 Марфа этого года. Его авторами стали 20 народных депутатов (наполненный перечень депутатов смотрите числом ссылке). Авторы законопроекта рассчитывают нате его принятие еще накануне завершения созыва парламента. Инициатором законопроекта выступил Костяк демократии и верховенства права в рамках Кампании «За безопасные дороги».
Существенный идеей законопроекта является распространение штрафов за игнорирование ремней безопасности и мотошлемов. Не долго думая он составляет 51 грн. Нищенский штраф создает у водителей осязание необязательности пользования ремнями. Авторы проекта предлагают ужесточить мера (тяжести) содеянного и установить штраф 510 гривен. В прошлом году напоминающий законопроект № 8492 получил полную поддержку Комитета и, к сожалению, далеко не получил достаточно голосов депутатов в втором чтении.
Предложенные изменения повлияют нате безопасность водителей и пассажиров. Неотложно уровень пользования ремнями в Украине составляет 23%. Близ этом ремни безопасности могли бы избавить 50% участников смертельных Происшествие и защитить пострадавших от тяжелых травм, отмечает Пропасть. Аналогичный эффект дают и мотошлемы: их контрафакция снижает риск гибели после 40%, а тяжелых травм — почти на 70%.
Международный опыт свидетельствует, что такое? одним из самых эффективных способов взять за глотку водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности и шлемами, является рас ответственности за эти нарушения. В странах с высоким уровнем безопасности движения пеня составляет значительную часть с дохода и поэтому большинство водителей и пассажиров пользуются ремнями безопасности и шлемами. Примерно (сказать), во Франции 99% водителей поминутно используют ремни безопасности, Чехии — 97%, Словении — 93%, Польше — 83%.
Читайте как и: Стало известно, сколько короче стоить Hyundai Kona Electric в Украине
Добавим, чисто 66% украинцев поддерживают удесятерение ответственности за игнорирование ремней безопасности — об этом свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и выдвижение безопасности дорожной сети в Украине» в летнее время 2016 года.