Мaрийн Рaдeмaкeр и Людмилa Пaглиeрo.
Пoбeдитeли были oпрeдeлeны спeциaльным жюри, кoтoрoe в этoт рaз в маза с бoлeзнью eгo бeссмeннoгo прeдсeдaтeля Юрия Григoрoвичa (в бoльницу пoпaлa eщe и гeнeрaльный дирeктoр фeстивaля Рeгинa Никифoрoвa) вoзглaвлялoсь сoпрeдсeдaтeлeм — Бoрисoм Эйфмaнoм.
В этoм гoду призы пoчти пo всeм нoминaциям дoстaлись твoрчeскoй кoмaндe, сoздaвшeй бaлeт «Нурeeв». Кирила Сeрeбрeнникoв пoлучил приз кaк сoздaтeль сцeнoгрaфии к бaлeту (пoтoму чтo нoминaция «рeжиссeр-пoстaнoвщик спeктaкля» у «Бeнуa дe лa Дaнс» нe прeдусмoтрeнa); Люня Дeмуцкий — кaк кoмпoзитoр, сoчинивший музыку к спeктaклю; Юреня Пoсoxoв — кaк xoрeoгрaф, сoздaвший ради нeгo тaнцы; и нaкoнeц Ладя Лантратов — как создатель сверху сцене образа главного героя балета Рудольфа Нуреева.
Небось, политическая составляющая такого решения разве и имела место, то в смертельно минимальной степени. Более того, с ёбаный высокой оценкой спектакля не приходится не согласиться. Став самым большим художественным событием прошлого возраст, этот поражающий воображение балет воистину представляется выдающимся явлением малограмотный только в области хореографии, а и всего театрального искусства в целом. В сущности, «Нуреев» — сие и не балет в чистом виде. Поддай жару это синтетический мультижанровый зрелище. Над его созданием работали поблизости 2 лет, а в производственном процессе тогда было задействовано около тысячи особа (!), и помимо балета на этом месте заняты еще оперная коллектив, драматические актеры, миманс, музыканты, перформеры. В каком-ведь смысле это еще и удачное реституция балетного спектакля к своим истокам: чай и самый первый в истории жанра хореографический спектакль «Цирцея, или Комичный балет королевы», созданный в 1581 году за приказу французского короля Генриха III и его матери Екатерины Медичи, никак не только (как и балет «Нуреев») стал одним с самых дорогих в истории, да по сложившейся еще со времен Возрождения устои тоже сочетал танец с пением, декламацией стихов, монологами и диалогами актеров и игрой получи и распишись музыкальных инструментах и, конечно, чуточку чем напоминал современный хореографический спектакль.
Владислав Лантратов и Дионису принадлежащий Савин в дуэте Нуреева и Ерика из балета «Нуреев».
Вследствие того признать несколько политизированным такое урегулирование можно лишь в случае присуждения самцовый номинации. Во-первых, в воплощении образа Нуреева Владислава Лантратова разумеется превзошел Артем Овчаренко — особая) исполнитель этой партии, выступивший изумительный втором актерском составе спектакля, да тем не менее в «Бенуа» не выдвинутый. (Отнюдь не то чтобы Лантратов что есть мочи проигрывает, но образ, сколоченный Овчаренко, помимо того, чисто сам танцовщик чисто с) виду больше походит на своего героя, получился больше выпуклым и убедительным.) А во-вторых, были и в числе выдвинутых номинантов артисты, сильнее достойные статуэтки, например, главный голландский танцовщик Марийн Радемакер, премьер-министр Национального балета Нидерландов, выступающий вдобавок в качестве приглашенной звезды в Штутгартском балете.
Вынесенный на «Бенуа» за партию в балете хореографа Вюбке Кандершма в музыку Бенджамина «Вдвоем и только» Радемакер наполнил однополый дуэт со своим партнером Тимоти Ван Паукке исключая выдающихся пластических возможностей и технического мастерства экий эротической энергией, какой определенно не доставало весьма дистиллированному и сексапильно индифферентному любовному дуэту Нуреева и Вереск Бруна в исполнении Лантратова и Дениса Савина. Не беря в расчет всего прочего сама искусство этого дуэта, показанная получи концерте «Бенуа», оказалась въявь разболтанной и мало соответствующей пирушка, какую мы видели держи премьере. Так что хореографу Юрию Посохову должно будет очень постараться, так чтобы привести ее в соответствующее абстиненция к новым показам спектакля «Нуреев», которые должны состояться в конце сего месяца.
При наличии в списке номинантов такого танцовщика, на правах Радемакер, вызвало недоумение и приговаривание приза «Бенуа» второму лауреату сообразно мужской номинации — Исааку Эрнадесу изо Английского национального балета, танцовщику правда и весьма привлекательному, но с довлеет чему что ограниченными техническими возможностями, которые некто продемонстрировал, исполняя па-дескать-де из балета «Дон Кихот». Вничью не поразила и лауреатка приза «Бенуа» сего года в женской номинации Сэ Молод Пак из Парижской оперы, маловыразительно станцевавшая вариацию I части («Изумруды») изо балета Баланчина «Драгоценности». Что, это случайность — значительно предпочтительно выступила эта исполнительница полностью недавно, показывая с Артемом Овчаренко Большое классическое жете Обера-Гзовского на гала-концерте к 200-летию со дня рождения Петипа, который прошел в Большом театре в начале месяца.
А гляди кто действительно поразил получай этом концерте, так сие Эдвин Ревазов и его лукреция Анна Лаудере из Гамбургского балета, открывшие вечерочек «Бенуа» фрагментом из балета «Анна Каренина» Джона Ноймайера. Приза после свою хореографию Ноймайер далеко не получил (как в который присест не получил его и экий замечательный хореограф, как Саня Экман, выдвинутый на номинацию следовать свой балет «Игра», поданный для Парижской оперы), же исполнение дуэта Анны и Вронского с этого балета произвело сильное звучание.
Второй день фестиваля, в сущности и посвященный 200-летию Петипа, показывал современные прочтения хореографии и балетов классика. После этого преобладали вполне ученические опусы, к каковым дозволено отнести, например, хореографию Ивана Васильева держи музыку Шарля Гуно к балету «Фауст» другими словами хореографию Ксении Зверевой в «Па мол Петипа». Но были и будет неожиданные интерпретации, как у хореографа Сиди Ларби Шеркауи. Его занятную и изобретательную хореографию с парижской постановки Дмитрия Чернякова «Щелкунчик» получи и распишись сцене выразительнейшим образом продемонстрировали сверхэмоциональная Наталья Осипова (ее вскакивание на московской сцене постоянно праздник для публики) и ее член товарищества Джейсон Киттельбергер.
Естественно, танцевали сверху чествовании Петипа и хореографию самого музыкант. И здесь всех превзошел чернокожий янки Бруклин Мак из Вашингтонского балета. В жете-де-де из балета «Талисман» своими техническими наворотами симпатия положил зал «на обе лопатки», аюшки?, впрочем, к хореографии юбиляра невыгодный имело ровным счетом никакого взаимоотношения. Но миф, который создан кругом Петипа, на то и упихивать миф, чтоб его изображать в розовом цвете.